Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Цель воспитательной работы школы в 2014 – 2015 учебном году заключалась в создании условий для формирования высоко-духовной и социально-активной личности гражданина и патриота

Достижение поставленной цели предполагалось через решение следующих задач:

·      Создание благоприятных условий для саморазвития, самопознания, самосовершенствования, самореализации личности ребенка

·      Формирование сознания школьников на основе развития многовековых духовных традиций России и родного края

·      Формирование гражданской компетентности

·      Формирование активной гражданской позиции, духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств

·      Воспитание социально-зрелой личности

·      Развитие творческого потенциала школьников, чувства прекрасного

Решению поставленных задач способствовала деятельность в следующих направлениях:

·      Гражданско-патриотическое воспитание;

·      Нравственно – эстетическое воспитание;

·      Экологическое воспитание;

·      Духовно-нравственное;

·      Физкультурно-оздоровительная работа;

·      Профилактическая работа по охране жизни и здоровья учащихся.

Целью мероприятий в направлении «Гражданско-патриотическое воспитание» было создание условий активной гражданской позиции, чувства сопричастности к героическому прошлому России. В рамках этого направления были  проведены такие общешкольные мероприятия как «Праздник первого звонка», «Урок России», торжественная линейка, посвященная Дню национального единения России, творческий конкурс «Моя малая Родина» (рисунки, сочинения, исследовательские работы), день призывника.

С 2 по 12 декабря в школе проходили мероприятия, посвященные празднованию Дня Героя Отечества: конкурс рисунков  «Я «НЕТ» скажу войне» среди учащихся 1-5кл, 6-11 классов, конкурс  праздничной открытки, посвященной Дню героев Отечества среди учащихся 1-7 классов, конкурс рефератов «Герои отчества: прошлое и настоящее» среди учащихся 8-11 классов, акция «Скажем им спасибо», оказание шефской помощи труженикам тыла, ветеранам педагогического труда – волонтерский отряд «Лучик добра», кXXI века. Кто они?»

9 декабря  была проведена торжественная линейка, посвященная Дню Героев Отечества «Герои России моей».

С 23 января по 23 февраля в школе проходила военно-патриотическая акция. В ходе акции  были проведены следующие мероприятия: «К защите Родины готов!» спортивный конкурс между учащимися 1-4 классов, 5-7 классов и 8-11 классов; инсценирование военной  песни «На привале» по номинациям 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы; соревнования по стрельбе (7-11 классы), соревнования по дартсу (5-7 классы).

Классными руководителями были проведены классные часы, посвященные «Дню юного героя – антифашиста», « 20-летию вывода войск из Афганистана» уроки мужества.

Участниками детско-юношеского объединения «Искра» была организована помощь ветеранам войны, труда, инвалидам и одиноким пожилым людям. Были проведены тематические уроки и классные часы, посвященные празднованию Дня Победы: «Этот День Победы!», «Кто вы, дети войны?», «Да будет светлой наша память»

литературная гостиная «Поклонимся Великим тем годам», «Никто не забыт, ничто не забыто». Учащиеся 9-11 классов приняли участие в традиционном мероприятии Вахта Памяти на памятных местах хутора.

Анализ работы по данному направлению показал, что работу можно считать удовлетворительной.

По направлению «Нравственно-эстетическое воспитание» были проведены следующие общешкольные мероприятия: «День учителя», «День пожилого человека», КТД «Праздник вокруг елки», «8 марта – женский день», конкурс «Наши таланты».

По направлению «Экологическое воспитание» были  проведены мероприятия по охране окружающей среды, посвященных Всемирному дню воды «Путешествие капли воды», Международному дню птиц «птицы в мире людей», Всемирному дню здоровья – «В здоровом теле здоровый дух», Дню древонасаждения – акция «Посади дерево и сохрани его», Всемирному дню Земли, Дню памяти жертв радиационных аварий, Всемирному дню охраны окружающей среды под девизом «Экология – Безопасность – Жизнь».

В рамках акции «Поможем весне!» состоялось 15 субботников по уборке мусора. В рамках акции «Посади дерево и сохрани его» было посажено 40 деревьев, а также в рамках акции «Сделаем наш двор цветущим» высажено 20 кустов роз на школьной клумбе.  Классными руководителями были проведены тематические классные часы: «Это чудо-вода!», «Птицы родного края», «Красная книга Ростовской области», «Наш вклад в экологию родного района», «Путешествие по красной книге» В школьной библиотеке прошли тематические книжные выставки:

 «Человек и природа», «Знай наш край»,  «Как чудесен этот мир!», «Наши пернатые друзья», «Тайны и загадки природы» Первого апреля, в Международный день птиц, в младшей школе прошел яркий, запоминающийся праздник «Птицам – нашу заботу»  5 июня во Всемирный день охраны окружающей среды в школе был проведен День экологии. В этот день было проведена операция  «Борьба с королем «Мусором».  В этот день был проведен праздник "У нас нет запасной планеты». Работу по этому направлению можно считать удовлетворительной.

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в течение года были проведены: Всероссийская акция «Внимание, Дети», посвященная началу и концу учебного года, месячники и декадники, посвященные уходу детей на каникулы, в рамках которых классные руководители в занимательной форме знакомили учащихся с правилами ДД., проводили зачетные уроки по ПДД, а также беседы с родителями о правилах перевозки детей в личном транспорте, о недопустимости управления транспортным средством несовершеннолетними и т.д.Ежедневно в младшей школе проводились минутки безопасности.  В рекреации школы вывешен стенд «Безопасный путь в школу», в котором указаны опасные места по маршруту к школе.

Профилактическая работа по охране здоровья и жизни учащихся проводится систематически и в соответствии с разработанным планом. В целях предупреждения и профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних  в школе осуществлялась следующая деятельность:

- социально – педагогическая поддержка учащихся 1,5х классов;

- социально- педагогическая реабилитация;

- социально профилактическая, просветительская, организационно-массовая, групповая и индивидуальная деятельность;

- оказание психологической  помощи при подготовке к итоговой аттестации.

В рамках социально –педагогической поддержки учащихся 1,5 классов было проведено::

1. анкетирование  адаптации первоклассников

2.анкетирование « Уровень школьной адаптации» среди пятиклассников,

3.анкетирование  «Цветные письма» по определению психологической комфортности учащихся 5 класса на разных уроках,

В рамках социально-педагогической реабилитации посещались на дому  регулярно в течение года семьи детей «группы риска», проводились индивидуальные беседы с данными учащимися  и их родителями.

На учете состоят на ВШУ 3 семьи, ПДН - 3 человека (поставлены на учет в

2012 и 2013 году), на внутришкольном учете  - 10 человек, из них в течение года 8 занимаются в спортивной секции   (футбол, волейбол).

В рамках социально профилактической деятельности были организованы следующие мероприятия

1. Добровольное участие учащихся 11 класса в медицинском тестировании на предмет употребления наркотиков (приняли участие 7 человек из 9).

2. Проведены мероприятия  в 9-11 классах  антинаркотической  направленности «Имею право знать!», а так же размещена информация о данной акции на стенде.

3. Классные часы «Против вредных привычек» в 8-11 классах. Классные часы  о вреде употребления ПАВ

4. Проведено анкетирование  среди 9 класса о владение информацией о ВИЧ и СПИД е, было выявлено: 2 учащихся не владеют данной информацией. Проведен классный час  о ВИЧ инфекции.

5. Проведено анкетирование  на определение уровня алкоголизации среди учащихся 9 классов, в результате чего выявлено, что все юноши и девушки набрали допустимое количество баллов.

6. Анкетирование о фактах сбыта или потребления наркотиков  среди 9-11 классов, в результате анкетирования данные факты не зафиксированы

7. Был  организован и проведен  Всероссийский «День здоровья» с привлечением детей «группы риска»

8. Подготовлены и распространены буклеты антинаркотической направленности.

В рамках направления по оказанию психологической  помощи при подготовке к итоговой аттестации были проведены:

1. Оопросник дифференциально-диагностический  (Е.А.Климова)  среди учащихся 8-11классов

2. Тест «Психогеометрической типологии личности»  среди учащихся 8-11 классов, в результате чего выявлены доминирующие  особенности личности и поведении, которые необходимо учитывать при выборе профессии.

Были  разработаны  памятки для учащихся 9,11 классов и родителей «Итоговая аттестация. Готовимся!»

      В 2014 - 2015 учебном году   для работы ДО «ИСКРА» были поставлены следующие цели и задачи:

 воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений, становление многосторонне развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях,  усиление роли семьи в воспитании детей, активизация работы классных коллективов и родителей через участие в общешкольных мероприятиях,   формирование стремления к учению, самообразованию и реальных интеллектуальных потребностей, продолжить работу по развитию самоуправления в школе.

      Детская организация вела свою работу по следующим направлениям: патриотическое, нравственно-эстетическое, правовое, экологическое, физкультурно-оздоровительное.

      Реализация задач осуществлялась через проведение различных дел и мероприятий. Написание памяток, листовок, рекомендаций, положений о конкурсах, смотрах, составление сценариев массовых дел, оформление массовых дел, участие в районных конкурсах.

      В течение года выпускались тематические плакаты и стенгазеты, были конкурсы сочинений, собирали информацию о ветеранах ВОВ, детях войны, проживающих в хуторе Красный Кут и Новогригорьевка.

      Большое  внимание уделялось и трудовому воспитанию. Ученики школы активно включались в работу по благоустройству территории школы и школьного двора. Приносили из дома саженцы и рассаду цветов для клумб.  В течение года  классы выходили на уборку школьного двора. В течение года организовывалось дежурство по школе, обеспечивался порядок на переменах, школьных праздниках. Проводились рейды «Школьная форма». Проводились конкурсы рисунков.

     Как и всегда, большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности. Во всех классах проводились беседы, игры, викторины, конкурсы рисунков по ПДД, занятия с велосипедистами отряда ЮИД.

      В течение всего времени  большое внимание уделялось духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Проводили конкурс «Смотр строя и песни», посвящённого 23 февраля. К 9 мая приняли участие во всероссийской акции «Бессмертный полк». Подготовили флэшмоб, посвящённый «Дню Победы». Провели общешкольную линейку на тему: ««День памяти юного героя - Антифашиста».

Также проводились спортивные мероприятия. День здоровья. Соревнования по мас-рестлингу.

     В течение всего  учебного года детское объединение принимало участие в подготовке и проведении следующих мероприятий:

- День знаний;

- «Правила дорожные – знать каждому положено»;

- «Посвящение в первоклассники»;

- «Новый год»;

- Конкурсная программа посвящённая 8 марта «А ну-ка девочки!»

- Последний звонок.

-Выпускной «Звёздный бал»

       ДО «Искра» принимало участие в следующих районных конкурсах:

«Лидер года 2015г»

«Смотр конкурс среди отрядов ЮИД»

Фестиваль «Детство без границ»

«В объективе – юные пожарные»

Программа «Продвижение»

Смотр-конкурс «Безопасное колесо 2015»

Детско молодёжный фестиваль «Новое поколение»

Проведенные за 2013-2014 учебный год мероприятия, акции, КТД были направлены на воспитание общественной активности учащихся, их инициативности, самостоятельности, на создание условий для развития интеллектуальных творческих способностей учащихся, для самоопределения, самореализации, самоорганизации. Проводимая работа в детском объединении «Искра», способствовала сплочению коллектива, в классах появилось много лидеров.

Система дополнительного образования в 2013-14 учебном году была  представлена следующими направлениями:

-  физкультурно-спортивное (В здоровом теле – здоровый дух, Ритмичная мозаика);

-  декоративно-прикладное (Волшебный лоскуток);

-  образовательное (Эрудит, математика без проблем, Белая ладья)

Перед руководителями объединений дополнительного образования ставились следующие задачи: 

-  вовлекать ребенка в различные виды деятельности; 

-  стимулировать к творчеству;

-  принимать участие в школьных, районных и областных конкурсах и мероприятиях; 

û  расширять культурное пространство ребенка.

Спортивные секции «Футбол» и «Волейбол» охватили большое количество учащихся разных возрастов. Занятость учащихся в этих секциях  и кружке

Учащиеся нашей школы занимаются в кружках на базе СДК «Россия»

х. Красный Кут (хореографические и вокальные группы), филиалах районной детской школы искусств и юношеской спортивной школы (ИЗО, секция гиревого спорта).